Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Ильинский детский сад «Лёвушка» Кувандыкского городского округа Оренбургской области»
ПРИНЯТ
на педагогическом совете
МБДОУ «Ильинский детский сад «Лёвушка»
Протокол от 31.08.2023г. №4
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ «Ильинский детский сад
«Лёвушка»
Рубан М.Н
Приказ от 31.08.2023г. №46
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Ильинский детский сад «Лёвушка» Кувандыкского городского окргуа Оренбургской области»
на 2023-2024 учебный год
с.Ильинка, 2023
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план муниципального дошкольного образовательного
бюджетного учреждения муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения «Ильинский детский сад «Лёвушка»
Кувандыкского городского округа Оренбургской области», реализующий
образовательную программу дошкольного образования, разработан в
соответствии с нормативными документами:
Законом Российской Федерации № 273 – Федерального Закона «Об
образовании Российской Федерации» (от 29.12.2012 г.).
Приказа Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013г. №
1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам».
Постановлением федеральной службы по надзору и сферы защиты
потребителей и благополучия человека от 15 мая 2013г. № 26 «Об
утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций».
Изменением в СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций» утвержденные постановлением
Главного государственного врача от 27.08.2015 №41.
-п.9 22 с 2. – Федерального Закона «Об образовании Российской
Федерации» от 29.12.2012 г № 272-Ф3
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
Учебный план составлен в соответствии с образовательной программой
дошкольного образования, разработанной учреждением самостоятельно на
основе федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования.
Методическое обеспечение воспитательно - образовательного
процесса дополнено рядом парциальных программ и педагогическими
технологиями:
Образовательная
область
Социальнокоммуникативное
развитие
Наименование пособия
1. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения:
Для работы с детьми 3-7 лет. Т.Ф. Саулина. - М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2013. – 112 с.: цв.вкл.
2. Беседы о правилах пожарной безопасности. Т.А. Шорыгина. –
М.: ТЦ Сфера, 2008. – 64 с. – (Вместе с детьми).
3. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические
рекомендации/ Т.С. Комарова, Л.В. Куцакова, Л.Ю. Павлова М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2005.
4. Куцакова Л.В. Творим и мастерим.Ручной труд в детском саду и
дома,– М., Мозаика-Синтез, Москва, 2008;
Познавательное
развитие
5. Социально-нравственное
воспитание
дошкольников.
Методическое пособие/Р.С. Буре. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
6. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для
педагогов дошкольных учреждений и родителей. К.Ю. Белая. - М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013. – 64 с.
7. Беседы о правилах поведения: Методическое пособие для
занятий с детьми / Т.А. Шорыгина.– М.:ТЦ Сфера, 2009.
8. Комплексное руководство сюжетно-ролевыми играми в детском
саду/ Н.Ф. Комарова. – М.:Издательство «Скрипторий 2003», 2012.
9. Формирование гендерной идентичности. Методическое пособие\
Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева. - М.: ТЦ Сфера, 2012.
10. Программа и методические рекомендации « Игровая
деятельность в детском саду». Н.Ф. Губанова, Мозаика-Синтез,
М.2006;
11.Программа и методические рекомендации «Нравственное
воспитание в детском саду». В.И. Петрова, Т.Д.Стульник, МозаикаСинтез, М.2006;
12. Ознакомление дошкольников с окружающим миром и
социальной действительностью. Н.В.Алешина. Москва ИГЛ 2004г.
13. Приобщение детей к истокам русской национальной культуры.
О.Л.Князева.
14. Игровая деятельность в детском саду 2-7 лет.
Н.Ф.Губанова,2013г.
1. Формирование элементарных математических представлений.
Система работы во второй младшей группе детского сада/ авт.-сост.
И.А. Помораева, В.А. Позина. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013.
2. Занятия по формированию элементарных математических
представлений в средней группе детского сада. Планы занятий/ И.А
Помораева, В.А. Позина. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
3. Занятия по формированию элементарных математических
представлений в старшей группе детского сада. Планы занятий/
И.А Помораева, В.А. Позина. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
4. Занятия по формированию элементарных математических
представлений в подготовительной группе детского сада. Планы
занятий/ И.А Помораева, В.А. Позина. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,
2012.
5. Ознакомление с природой. Система работы в первой младшей
группе детского сада/ авт.-сост. О.А. Соломенникова. – М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013.
6. Ознакомление с природой. Система работы в средней группе
детского сада/ авт.-сост. О.А. Соломенникова. – М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2012.
7. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй
младшей группе детского сада. Конспекты занятий / авт.- сост. О.В.
Дыбина. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
8. Готовимся к школе: День за днем: Хрестоматия для детей
старшего дошкольного возраста: Методические рекомендации:
пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей/ О.В.
Кубасова. – Смоленск: Ассоциация ΧΧΙ век, 2012.
9. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим
миром: Для работы с детьми 4-7 лет/ Л.Ю. Павлова. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013.
Речевое развитие
10. Познавательно-исследовательская
деятельность
дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет/Н.Е. Вераксы, О.Р.
Галимов. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
11. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке/О.А.
Шиян. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013.
12. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным
окружением, - М., «Мозаика-Синтез», 2012;
13. Вахрушева Л.Н. Развитие познавательных интересов у детей 57 лет. - М., «Мозаика-Синтез», 2012;
14. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты
занятий в разных возрастных группах/ сост. Н.В. Нищева. – СПб.:
ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.
15. Занятия по формированию элементарных экологических
представлений во второй младшей группе детского сада. Конспекты
занятий/ О.А. Соломенникова. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
17. Трудовое воспитание в детском саду. Л.В. Куцакова.
М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013.
18.
Детям о природе. А.А. Владимирская. Волгоград.
Учитель,2004г.
19. Чего на свете не бывает. Москва. Просвещение,
20.
Экологическое
воспитание
в
детском
саду.
О.А.Соломенникова.Москва. Мозаика-Синтез, 2006г.
21. Детям о природе. Л.А.Владимерская. Волгоград. Учитель,2004г.
22.
Сценарии занятий по
экологическому воспитанию
дошкольников. А.Г.Горького,А.В.Кочерина. Москва,»Вако»,2005г.
1. Гербова В.В. Коммуникация. Развитие речи и общения детей. М., «Мозаика-Синтез», 2012;
2. Журова Л.Е. подготовка к обучению грамоте детей 4-5 лет:
сценарии образовательной деятельности) Л.Е.Журова.-М.:ВентанаГраф,2013.
3. Журова Л.Е. подготовка к обучению грамоте детей 5-6 лет:
сценарии образовательной деятельности) Л.Е.Журова.-М.:ВентанаГраф,2013.
4. Ковригина Т.Е., Шеремет Р.Е. Занимательное обучение чтению.
Комплексные занятия, игровые задания, разрезная азбука для детей
6-7 лет. – Волгоград: Учитель, 2013.
5. Обучение дошкольников грамоте. Пособие для педагогов. Для
занятий с детьми 3-7 лет/Н.С. Варенцова. - М.:МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2012.
6. Развитие речи в детском саду: Старшая группа/ В.В. Гербова. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
7. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и
методические рекомендации/ В.В. Гербова. - М.:МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2010.
8. Развитие речи детей 5-7 лет/ Под ред. О.С. Ушакова. – М.:ТЦ
Сфера, 2013.
9. Формирование художественно-речевых навыков у детей 5-7 лет:
занятия по былинам, богатырские игры и потешки/авт.-сост. Т.М.
Пименова, В.В. Архипова. - Волгоград: Учитель, 2014.
10. Программа развития речи дошкольников/ О.С. Ушакова. – М.:
ТЦ Сфера, 2013.
11. Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет/сост. Т.В.
Художественноэстетическое
развитие
Калинина и др. – Волгоград: Учитель, 2013.
12. Развитие речи. Л.Е. Кыласова, Волгоград.Учитель, 2008г.
13. Развитие речи. Окружающий мир. О.В. Епифанова. Волгоград.
Издательство Учитель,2007г.
14. Развитие речи детей 5-7лет. О.С.Ушакова. 2014г
15. Игры и занятия по развитию речи Т.И.Петрова .2004г.
16. Развитие
речи
и
творчества.Игры
и
упражнения.
О.С.Ушаковой. Москва,2004г.
17. Развитие речи в д/с 2-7 лет. В.В.Гербова М:МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2014г.
18. Подготовка к обучению грамоте 4-5 лет. М.Д.Маханева,2007г.
19. Полная хрестоматия дошкольника. ЗАО «ОЛМА Медиа
Групп», 2007 г.
1. Художественное творчество. Система работы во второй младшей
группе детского сада/авт.-сост.Т.С. Комарова. – М.:МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2012.
2. Конструирование из строительного материала. Система работы в
подготовительной группе детского сада/ Л.В. Куцакова. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.
3. Конструирование из строительного материала. Система работы в
старшей группе детского сада/ Л.В. Куцакова. - М.:МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2009.
4. Конструирование из строительного материала. Система работы в
средней группе детского сада/ Л.В. Куцакова. - М.:МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2006.
5. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе
детского сада. Конспекты занятий / Т.С Комарова. – М.:МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2012.
6. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе
детского сада. Конспекты занятий / Т.С Комарова. – М.:МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2012.
7. Лепка. Рисование с детьми. Аппликация с детьми (2-3 г, 3-4г. 4-5
лет). Д.Н.Колдина – 2009.
8. Конструирование и художественный труд в детском саду:
Программа и конспекты занятий/ Л.В. Куцакова. - М.: ТЦ Сфера,
2013.
9. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду:
занятия, игры, упражнения/ авт.-сост. О.Н. Арсеневская. –
Волгоград: Учитель, 2013.
10. Бобкова Т.И., Красносельская В.Б., Прудыус Н.Н.
Художественное развитие детей 6-7 лет.- М., ТЦ «Сфера», 2014;
11. Изобразительное творчество в д/спо программе «Цветные
ладошки». И.А. Лыкова Издательство дом
«Карапуз».
Москва,2008г.
12. Талантлевые дети. И.А. Лыкова. Издательство дом «Цветной
мир». Москва,2012г.
13. Художественный труд в детском саду. И.А.Лыкова.
Издательский дом «Цветные ладошки». Москва,2010г.
14. Детское художественное творчество. Т.С. Камарова. Мозаикасинтез, Москва,2005г.
15. Рисование с детьми 3-4 лет. Д.Н. Колдина. Мозаика-синтез.
Москва, 2013г.
16. Аппликация с детьми 4-5 лет. Д.Н.Колдина. Мозаика-синтез.
Москва,2013г.
17. Художественно-творческая
деятельность.
Архитектура.
И.В.Абашкина. Издательство «Учитель», 2011г.
18. Мастерская юных художников. И.В.Тюфанова, Детство-пресс.
Санкт-Петербург,2002г.
19. Первые успехи в рисовании. Цветы и травы. Т.В.Калинина.
Творческий центр. Санкт-Петербург,2009г.
20. Первые успехи в рисовании. Птицы, звери, комары и мухи.
Творческий центр. Санкт-Петербург,2009г.
21. Первые успехи в рисовании. Башня, растущие в небо.
Т.В.Калинина. Творческий центр. Санкт-Петербург, 2009г.
22. Искусство и культура Урала как региональный компонент
художественного образования. О.П.Савельева. Магнитагорск,2002г.
23. Эстетическое воспитание и художественное образование:
проблемы и перспективы. С.Г.Молчанов. Магнитогорск,2002г.
24. Программа
музыкального
образования
«Музыкальное
воспитание в детском саду». М.Б.Зацепина, Мозаика-Синтез,
М.,2006;
25. Музыкальные
занятия:
разработки
и
тематическое
планирование. Вторая младшая группа / автор-составитель
Т.А.Лунева. – Издание 3-е. –Волгоград: Учитель, 2013.
26. Музыкальные занятия по программе «От рождения до школы».
Первая младшая группа/авт.-сост. Е.Н. Арсенина. - Волгоград:
Учитель, 2014.
27. Музыкальные занятия по программе «От рождения до школы»,
вторая младшая группа/авт.-сост. Е.Н. Арсенина. - Волгоград:
Учитель, 2013.
28. Музыкальные занятия по программе «От рождения до
школы».средняя группа/авт.-сост. Е.Н. Арсенина. - Волгоград:
Учитель, 2014.
29. Музыкальные занятия по программе «От рождения до школы»,
старшая группа/авт.-сост. Е.Н. Арсенина. - Волгоград: Учитель,
2013.
30. Музыкальные занятия по программе «От рождения до школы»,
подготовительная к школе группа/авт.-сост. Е.Н. Арсенина. Волгоград: Учитель, 2013.
31. Волшебный колокольчик. Л.Е. Кисленко. Феникс, 2005г.
32. 100 игр, сценариев и праздников. Е.Ю. Иванова.Астрель
ГИППВ,2001г.
33. Календарные
музыкальные
праздники.
Н.В.Зарецкая.
Москва,2006г.
34. Праздничные сценарии для детского сада. Е.Шумакова.
Москва, 2008г.
35. Музыка в детском саду. Н.Г.Барсукова. Волгоград,2011г.
36. Мир праздников для дошкольников. Л.Г.Горькова. Москва,
2006г.
37. Звук-волшебник. Т.Н.Девятова. Москва, 2006г.
38. Сценарии
оздоровительных досугов. М.Ю.Картушина,
Москва,2004г.
39. Ступеньки музыкального развития. Е.А. Дубровская. Москва.
«Просвещение», 2004г.
Физическое
развитие
40. Сказачная карусель. Л.Е.Кисленко. Ростов-на-Дону «Феникс»,
2008г.
1. Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий /
авт.-сост. Л.И. Пензулаева. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
2. Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий /
авт.-сост. Л.И. Пензулаева. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
3. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий /
авт.-сост. Л.И. Пензулаева. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
4. Физкультурные занятия с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий /
авт.-сост. Л.И. Пензулаева. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
5. С физкультурой дружить – здоровым быть. Методическое
пособие М.Д. Маханева.
6. Подвижные игры и игровые упражнения для детей третьего года
жизни. М.Ф. Литвинова
7. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет:
Сборник игр и упражнений/ авт.-сост. М.М. Борисова. – М.:
Мозаика-Синтез, 2012.
8. Оздаровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Л.И.Пензулаева.
9. ПензулаеваЛ.И. Физкультурные занятия в детском саду.–
М.,Мозаика-Синтез, Москва, 2009;
10. Растите малышей здоровыми. С.А.Пономарев
11. Подвижные игры с бегом для детей 4-7 лет: Методическое
пособие для педагогов ДОУ/ Е.А. Сочеванова. – СПб.: ДЕТСТВОПРЕСС, 2012.
12. Спортивные игры для детей. О.Е.Громова.
13. Физическое воспитание в детском саду. Программа и
методические рекомендации/ Э.Я. Степаненкова. - М.:МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2009.
14. Занятия по физической культуре в детском саду: игровой
стретнинг. Е.В.Сулим.
15. Прищепа С.С. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет –
Творческий центр сфера. Москва 2009г.
16. Галанов А.С. Оздоровительные игры для дошкольников и
младших школьников – Издательство « Речь», Санкт – Петербург
2007г.
17. СтепаненковаЭ.Я. Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет.
– М., Мозаика-Синтез, Москва, 2012;
18. Физические упражнения и подвижные игры. В.С.Кузнецов,
Г.А. Колодницкий.
19. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом
образе жизни у дошкольников. – М., Мозаика-Синтез, Москва,
2009.
20. Игры и занятия на прогулке с детьми 2-4 лет: Пособие для
педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2013.
21. Физическая культура в детском саду. Система работы в
средней группе/ Л.И. Пензулаева. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
В структуре учебного плана отражена реализация обязательной части
Программы и части, формируемой участниками образовательных отношений
«Хочу быть здоровым!».
Образовательные области реализуются через образовательную
деятельность:
социально-коммуникативное
развитие:
«Социализация»,
«Безопасность», «Труд»;
познавательное
развитие:
«Познавательно-исследовательская
деятельность»,
«Ребенок и окружающий мир»,
«Формирование
элементарных математических представлений» (далее - ФЭМП)
«Конструирование», «Экология»;
речевое развитие: «Развитие речи», «Чтение художественной
литературы»; «Подготовка к обучению грамоте»;
художественно-эстетическое развитие – «Рисование», «Лепка»,
«Аппликация», «Музыкальная деятельность»;
физическое развитие – «Занятие по физическому развитию»,
«Здоровье», «ЗОЖ».
В учебном плане определено время на реализацию Программы в
процессе занятий. Продолжительность занятий для детей:
- в разновозрастной подгруппе общеразвивающей направленности 2-3
лет – не более 10 минут;
- в разновозрастной подгруппе общеразвивающей направленности 3-4
лет – не более 15 минут;
- в разновозрастной подгруппе общеразвивающей направленности 4-5
лет – не более 20 минут;
- в разновозрастной подгруппе общеразвивающей направленности 5-6
лет – не более 25 минут;
- в разновозрастной подгруппе общеразвивающей направленности 6 до
7 лет – не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой
половине дня не превышает:
- в разновозрастной подгруппе общеразвивающей направленности 2-3
лет – не более 20 минут;
- в разновозрастной подгруппе общеразвивающей направленности для
детей 3-4 лет – 30 минут;
- в разновозрастной подгруппе общеразвивающей направленности для
детей 4-5 лет – 40 минут;
- в разновозрастной подгруппе общеразвивающей направленности 5-6
лет – 45 минут;
- в разновозрастной подгруппе общеразвивающей направленности 6 до
7 лет – 1,5 часа.
В середине времени, отведенного на занятие, проводится физкультурная
минутка. Перерывы между периодами занятий составляют - не менее 10
минут.
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется во
второй половине дня после дневного сна, ее продолжительность составляет
не более 25-30 минут в день. В середине занятия статического характера
проводятся физкультурные минутки.
Занятия, требующие повышенной познавательной активности и
умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. Для
профилактики утомления детей они сочетается с занятиями по физическому
развитию и музыкальной деятельности.
Занятия по физическому развитию для детей в возрасте от 3 до 7 лет
организуются 3 раза в неделю.
Длительность занятия по физическому развитию зависит от возраста
детей и составляет:
- в разновозрастной подгруппе общеразвивающей направленности 2-3
лет - 10 минут;
- в разновозрастной подгруппе общеразвивающей направленности 3-4
лет - 15 минут;
- в разновозрастной подгруппе общеразвивающей направленности 4-5
лет - 20 минут;
- в разновозрастной подгруппе общеразвивающей направленности 5-6
лет - 25 минут;
- в разновозрастной подгруппе общеразвивающей направленности 6 до
7 лет - 30 минут.
Один раз в неделю, для детей 5-7 лет, круглогодично занятия по
физическому развитию проводится на открытом воздухе. Занятия по
физическому развитию на открытом воздухе проводят при отсутствии у
детей медицинских противопоказаний и наличии у них спортивной одежды,
соответствующей погодным условиям.
В теплый период, при благоприятных метеорологических условиях,
занятия по физическому развитию организовываются на открытом воздухе.
Занятия по физическому развитию проводятся с учетом здоровья детей.
Задачи
образовательных
областей
образовательной
программы
дошкольного образования реализуются также в совместной деятельности
педагога с детьми, другими детьми, самостоятельной деятельности при
проведении режимных моментов ежедневно в различных видах детской
деятельности.
Во время каникул и летнего оздоровительного периода, в Учреждении
занятия не проводятся, кроме занятий по физическому развитию,
художественно эстетическому развитию.
Образовательная деятельность с детьми во время каникул и летнего
оздоровительного периода осуществляется в совместной деятельности
педагога с детьми, другими детьми, самостоятельной деятельности детей при
проведении режимных моментов в различных видах детской деятельности.
В 2023-2024 уч.г. в МБДОУ «Ильинский детский сад «Лёвушка»
функционирует 1 разновозрастная образовательная смешанная группа,
укомплектованная по подгруппам в соответствии с возрастными нормами: 1ая младшая подгруппа (2-3 года), 2-ая младшая подгруппа (3-4 года), средняя
подгруппа (4-5 лет), старшая подгруппа (5-6 лет), подготовительная к школе
подгруппа (6-7 лет).
Объем образовательной деятельности в холодный период года
РАЗНОВОЗРАСТНАЯ ГРУППА
Направлен ия
развития
Виды
образовательной
деятельности
от 2-3 лет
от 3-4 лет
от 4-5 лет
от 5-6 лет
от 6-7 лет
количество занятий в неделю/минут в неделю
Социально-коммуникативное развитие
Всего
Социализация, развитие
общения, нравственное
воспитание
Ребенок в семье и сообществе,
патриотическое воспитание
Самообслуживание,
самостоятельность трудовое
воспитание
Формирование основ
безопасности
Всего
1/20
1/30
осуществляется при взаимодействии со взрослыми, другими детьми, в
самостоятельной деятельности и при проведении режимных моментов
осуществляется при взаимодействии со взрослыми, другими детьми, в
самостоятельной деятельности и при проведении режимных моментов
осуществляется при взаимодействии со взрослыми, другими детьми, в
самостоятельной деятельности и при проведении режимных моментов
осуществляется при взаимодействии со
взрослыми, другими детьми, в
самостоятельной деятельности и при
проведении режимных моментов
Познавательное развитие
1/10
2/30
2/40
1раз в
неделю/
20 минут
1 раз в
неделю /
30 минут
3/70
3/90
Приобщение к
социокультурным ценностям
осуществляется при взаимодействии со взрослыми, другими детьми, в
самостоятельной деятельности и при проведении режимных моментов
Развитие познавательноисследовательской
деятельности
1 раз в
неделю/10
мин
Ознакомление с
миром природы
Формирование элементарных
математических
представлений (ФЭМП)
осуществляется при
взаимодействии со
взрослыми, другими
детьми, в
самостоятельной
деятельности и при
проведении режимных
моментов
1 раз через
неделю/15
мин
1 раз через
неделю/20
мин
1 раз в
неделю/
25 мин
1 раз в
неделю/
30 мин
1 раз через
неделю/15
мин
1 раз в
неделю/
15 мин
1 раз через
неделю/20
мин
1 раз в
неделю/
20 мин
1 раз в
неделю/
20 мин
1 раз в
неделю/
25 мин
1 раз в
неделю/
30 мин
1 раз в
неделю/
30 мин
1/15
1/20
1 раз через
неделю/
15 мин
1раз через
неделю/
20 мин
2/45
1 раз в
неделю/
25 мин
1раз в
неделю/
20 мин
-
2/60
1 раз в
неделю/
30 мин
1 раз через
неделю/
30 мин
4/95
5/150
Речевое развитие
Всего
Развитие речи
Воспитание любви и интереса к
художественному
слову
(художественная литература)
Подготовка
грамоте
к
2/20
1раз в
неделю/
10 мин
1раз в
неделю/
10 мин
обучению
Художественно-эстетическое развитие
Всего
4/40
4/60
4/80
Приобщение к искусству
Рисование
Изобразительная
деятель
ность
Лепка
Аппликация
Конструктивно - модельная
деятельность
Музыкальная деятельность
(Музыка)
Всего
Физическая культура
Физическая культура на
воздухе
Формирование начальных
представлений о здоровом
образе жизни
Часть, формируемая
участниками образовательных
отношений (созданная
самостоятельно
образовательная программа
«Я хочу быть здоровым!»)
Всего образовательной
нагрузки
Количество занятий/минут
осуществляется при взаимодействии со взрослыми, другими детьми, в
самостоятельной деятельности и при проведении режимных моментов
1 раз в
1 раз в
1 раз в
1 раз в
неделю/10
неделю/
неделю/
неделю/
мин
15 мин
20 мин
25 мин
1 раз в
1 раз через
1 раз через
1 раз через
неделю/
неделю/15
неделю/20
неделю/20
10 мин
мин
мин
мин
осуществляется при взаимодействии со взрослыми,
другими детьми, в самостоятельной деятельности и при
проведении режимных моментов
2 раз в
2 раз в
2 раза в
2 раза в
неделю/
неделю/30
неделю/40
неделю/50
20 мин
мин
мин
мин
Физическое развитие
3/30
3 раз в
неделю/
30 мин
4/60
3 раз в
неделю/
45 мин
1 раз в
неделю /
30 минут
1 раз через
неделю/30
мин
1 раз через
неделю/30
мин
2 раза в
неделю/60
мин
4/80
3 раз в
неделю/
60 мин
4/100
4/120
2 раз в
2 раз в
неделю/
неделю/
50 мин
60 мин
1 раз в
1 раз в
неделю/
неделю/
25 мин
30 мин
осуществляется при взаимодействии со взрослыми, другими детьми, в
самостоятельной деятельности и при проведении режимных моментов
осуществляется при взаимодействии со взрослыми, другими детьми, в
самостоятельной деятельности и при проведении режимных моментов
1 раз в
1 раз в
неделю/
неделю/
25 мин.
30 мин.
II – ая
II – ая
половина дня
половина
дня
10/100
10/150
10/200
14/330
15/450
Часть Программы, формируемая участниками образовательных
отношений, представлена программой «Хочу быть здоровым!» и реализуется
во всех возрастных группах в течение всего пребывания детей в учреждении
через взаимодействие со взрослыми, другими детьми, самостоятельную
деятельность и при проведении режимных моментов, а в старших подгруппах
один раз в неделю через образовательную деятельность.
Для каждой возрастной подгруппы разработан режим дня для холодного
и теплого времени года:
Режим дня
(холодный период года с 01.09.2023-31.05.2024)
Группы
РАЗНОВОЗРАСТНАЯ ГРУППА
Компоненты
распорядка
Возраст детей
(2-3 года)
(3-4 года)
(4-5 лет)
Подъем, утренний туалет,
закаливание
700 (730) – 800
7 (7 ) –
700 (730) –
00
00
8
8
В дошкольном учреждении
(5-6лет)
(6-7 лет)
700 (730) –
800
700 (730) –
800
Дома
Прием детей,
самостоятельная деятельность
(игры, личная гигиена)
Утренняя гимнастика
Завтрак
Самостоятельная
деятельность (игры, личная
гигиена,
подготовка
к
образовательной
деятельности)
Образовательная
деятельность (в перерывах –
самостоятельная
деятельность)
Самостоятельная
деятельность (игры, личная
гигиена, подготовка к
прогулке)
Прогулка (игры, наблюдения,
труд, самостоятельная
деятельность)
Возвращение с прогулки
Самостоятельная
деятельность (игры, личная
гигиена, подготовка к обеду)
Обед
Самостоятельная
деятельность (личная гигиена,
подготовка ко сну)
Дневной сон
00
30
800-830
800-830
800-830
800-830
800-830
830-835
835-855
855-900
830-835
835-855
855-900
830-836
836-850
850-900
830-837
837-850
850-900
830-837
837-850
850-900
900-910
920-930
900-915
925-940
900-920
930-950
900-925
935-1000
1010 -1035
900-930
940-1010
1020 -1050
930-1000
940-1010
950-1010
1035 -1100
1050-1100
1000 -1140
1010-1210
1010-1210
1100-1230
1100-1230
2 час
1час 30 мин
1час 30 мин
1ч 40 мин
40
2 час
50
10
11 -11
1150-1200
20
10
12 -12
1220-1230
20
12 -12
1220-1230
40
12 -12
1240-1250
1230-1240
1240-1250
1200-1220
1220 -1230
1230-1250
1250-1300
1230-1250
1250-1300
1250-1310
1310-1320
1250-1310
1310-1320
1230 – 1530
1300-1520
1300-1520
1320-1520
1320-1520
3 часа
2 час 20 мин
2 час 20 мин
2 часа
2 часа
Постепенный
подъем,
гимнастика,
водные
процедуры,
подготовка к
полднику
Полдник
Образовательная деятельность
15 - 15
1540-1550
-
1530-1540
1530-1540
-
-
Самостоятельная
деятельность
(игры,
подготовка к прогулке, личная
гигиена)
1550-1610
1540-1615
1540-1615
30
40
20
15 - 15
30
20
30
30
20
15 - 15
15 -15
30
1520-1530
1530-1540
1540-1605
1530-1540
1540-1610
1605-1615
1610-1615
Прогулка,
самостоятельная
деятельность, уход домой
Прогулка,
возвращение
домой, ужин, самостоятельная
деятель-ность детей (игры,
личная гигиена)
Ночной сон
1610-1700
1615-1700
1615-1700
1615-1700
1615-1700
50 мин
45 мин
45 мин
45 мин
45 мин
Дома
1700 – 20 30
1700 – 20 30
1700 – 20 30
1700 – 20 30
2030 (2100) 0700 (0800)
2030 (2100) –
0700 0800)
2030 (2100) –
0700 (0800)
2030 (2100) –
0700 (0800)
17 – 20
00
30
2030 (2100) 0700 (0800)
Примечание: недостающее время прогулки в детском саду рекомендуется родителям воспитанников организовать
до или после ужина дома.
Режим дня
(теплый период года)
Группы
Компоненты
распорядка
Возраст детей
РАЗНОВОЗРАСТНАЯ ГРУППА
(2-3 года)
(3-4 года)
(4-5 лет)
(5-6лет)
(6-7 лет)
7 (7 ) –
7 (730) –
700 (730) –
00
00
8
8
800
В дошкольном учреждении
700 (730) –
800
700 (730) –
800
Дома
Подъем, утренний туалет,
закаливание
Прием детей, осмотр, игры на
открытом
воздухе,
самостоятельная деятельность
Утренняя
гимнастика
на
открытом воздухе
Завтрак
Самостоятельная
деятельность (игры, личная
гигиена,
подготовка
к
прогулке)
Прогулка (игры, наблюдения,
труд, экспериментирование,
самостоятельная
художественная,
музыкальная,
двигательная
деятельность,)
Второй завтрак
Прогулка (игры, наблюдения,
труд,
самостоятельная,
художественная,
музыкальная,
двигательная
деятельность)
Возвращение с прогулки
Самостоятельная
деятельность (игры, личная
гигиена, подготовка к обеду)
Обед
Самостоятельная
деятельность (личная гигиена,
00
30
00
800-830
800-830
800-830
800-830
800-830
830-835
830-836
830-836
830-837
830-837
835-855
855-920
836-850
850-920
836-850
850-920
837-850
850-920
837-850
850-920
920 -1020
920 -1030
920 -1030
920 -1030
920 -1030
1 час
1 час 10мин
1 час 10мин
1 час 10мин
1 час 10мин
1020-1030
1020-1030
1020-1030
1020-1030
1020-1030
1030-1130
1030-1150
1030-1150
1045-1220
1045-1220
1 час
1 час 10мин
1 час 10мин
1 час 35мин
1 час 35мин
1130 -1145
1145-1200
1150-1205
1205-1215
1150-1205
1205-1215
1220-1230
1225-1235
1220-1230
1225-1235
1200-1220
1220 -1230
1220-1240
1230-1240
1220-1240
1230-1240
1235-1255
1255-1305
1235-1255
1255-1305
подготовка ко сну)
Дневной сон
1230 - 1530
1240-1530
1240-1530
1305-1530
1305-1530
3 часа
2 час 50 мин
2 час 50 мин
2 час 25 мин
2 час 25 мин
Постепенный
подъем,
гимнастика,
водные
процедуры, подготовка к
полднику
Полдник
Самостоятельная
деятельность
(игры,
подготовка
к
прогулке,
личная гигиена)
Прогулка,самостоятельнаядея
тельность, уход домой
15 -15
Прогулка,
возвращение
домой,
ужин,
самостоятельная
деятельность детей (игры, личная
гигиена)
Ночной сон
17 – 20
30
45
30
15 -15
45
30
15 -15
45
30
15 -15
45
1530-1545
1545-1600
1600-1620
1545-1600
1600-1620
1545-1600
1600-1620
1545-1600
1600-1620
1545-1600
1600-1620
1620-1700
1620-1700
1620-1700
1620-1700
1620-1700
40мин
40мин
40мин
40мин
40мин
Дома
30
1700 – 20 30
1700 – 20 30
1700 – 20 30
1700 – 20 30
2030 (2100) 0700 (0730)
2030 (2100) 0700 (0730)
2030 (2100) 0700 (0730)
2030 (2100) 0700 (0730)
2030 (2100) 0700 (0730)
00
Расписание непрерывной образовательной деятельности на 2023-2024учебный год
от 2 до 3 лет
Время
занятий
9.00-9:10
9:20-9:30
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
1.Познавательное развитие
Развитие познавательно исследовательской
деятельности – 1
1. Речевое развитие
Воспитание
любви
и
интереса к художественному
слову
(художественная
литература) – 1
2.Художественно эстетическое развитие
музыка - 1
1. Речевое развитие
Развитие речи - 1
1. Художественно эстетическое развитие
Лепка - 1
1.Художественно эстетическое
развитие
Рисование - 1
2.Физическое
развитие
Физическое развитие-1
2.Художественноэстетическое
музыка - 1
2.Физическое
развитие
Физическое развитие-1
2.Физическое развитие
Физическое развитие -1
от 3 до 4 лет
Всего: 10 занятий
9:00-9:15
1.Познавательное развитие
1. Познавательное
ФЭМП - 1
развитие
Развитие познавательно исследовательской
деятельности – 0,5
Ознакомление с природой –
0,5
1. Речевое развитие
Развитие речи – 0,5
Воспитание любви и
интереса
к
художественному
слову (художественная
литература) – 0,5
1.Художественноэстетическое развитие
лепка - 0,5
аппликация - 0,5
1.Художественно эстетическое
развитие
Рисование - 1
9:25-9:40
2.Физическое развитие
Физическое развитие -1
2.Физическое
развитие
Физическое развитие-1
2.Художественноэстетическое
музыка - 1
2.Физическое
развитие
Физическое развитие-1
2.Художественно эстетическое развитие
музыка - 1
Всего: 10 занятий
от 4 до 5 лет
9:00-9:20
9:30-9:50
1. Познавательное
развитие
Развитие
познавательноисследовательской
деятельности – 0,5
Ознакомление с природой –
0,5
2.Физическое развитие
Физическое развитие -1
1.Познавательное развитие
ФЭМП - 1
2.Художественноэстетическое развитие
музыка - 1
1. Речевое развитие
Развитие речи – 0,5
Воспитание любви и
интереса
к
художественному
слову (художественная
литература) – 0,5
2.Физическое
развитие
Физическое развитие-1
1.Художественноэстетическое развитие
лепка - 0,5
аппликация - 0,5
1.Художественноэстетическое
развитие
Рисование - 1
2.Художественноэстетическое
музыка - 1
2.Физическое
развитие
Физическое развитие-1
Всего: 10 занятий
9:00-9:25
от 5 до 6 лет
9:3510:00
10:1010:35
1. Познавательное
развитие
Развитие
познавательноисследовательской
деятельности – 1
2.Физическое развитиеФизическое развитие -1
1.Познавательное развитие
ФЭМП - 1
1.Речевое развитиеРазвитие речи -1
1.Художественноэстетическое развитие
лепка - 0,5
аппликация - 0,5
1.Художественноэстетическое
развитие
Рисование - 1
2.Художественноэстетическое
Музыка - 1
2.Физическое
развитиеФизическое развитие 1
2.Художественноэстетическое
Музыка - 1
2.Физическое
развитие
Физическое развитие 1
(на воздухе)
3.Художественноэстетическое
Рисование - 1
3.Познавательное развитие 3. Познавательное
Ознакомление с природой – развитие
1
Воспитание любви и
интереса
к
художественному
слову (художественная
литература) – 1
3. Социальнокоммуникативное
развитие
Формирование основ
безопасности - 1
Программа «Я хочу
быть здоровым!»
Всего: 14 занятий
15:4016:05
9:00-9:30
от 6 до 7 лет
9:4010:10
10:2010:50
15:4016:10
1. Познавательное
развитие
Развитие
познавательноисследовательской
деятельности – 1
2.Физическое развитиеФизическое развитие -1
1.Познавательное развитие
ФЭМП - 1
1.Речевое развитиеРазвитие речи -1
1.Художественноэстетическое развитие
лепка - 0,5
аппликация - 0,5
1.Художественноэстетическое
развитие
Рисование - 1
2.Художественноэстетическое
Музыка - 1
2.Физическое
развитиеФизическое развитие 1
2.Художественноэстетическое
Музыка - 1
3.Художественноэстетическое
Рисование – 1
3.Познавательное развитие 3. Познавательное
Ознакомление с природой – развитие
1
Ознакомление
с предметным и
социальным
окружением – 0,5
Обучение грамоте –
0,5
2.Физическое
развитие
Физическое развитие 1
(на воздухе)
3.Художественноэстетическое
развитие
Конструктивномодельная
деятельность – 1
3. Социальнокоммуникативное
развитие
Формирование основ
безопасности -1
Программа «Я хочу
быть здоровым!»
Всего: 15 занятий
Режим двигательной активности
Формы
работы
Занятие
физической
культурой
Виды занятий
в помещении
на улице
Физкультурнооздоровительна я
работа в режиме
дня
Активный
отдых
утренняя
гимнастика
подвижные и
спортивные
игры и
упражнения на
прогулке
закаливающие
процедуры и
гимнастика
после дневного
сна
физкультурные
минутки
физкультурный
досуг
физкультурный
праздник
Самостоятельн ая
двигательная
деятельность
«Неделя
здоровья»
самостоятельное
использование
физкультурного
и спортивноигрового
оборудования
самостоятельные
подвижные и
спортивные
игры
Количество и длительность занятий (в мин.)
в зависимости от возраста детей
дети 2-3 лет
дети 3-4 лет
4-5 лет
дети 5-6 лет
дети 6-7 лет
3 раза в
неделю
10 мин
2 раза в
неделю
15 мин
2 раза
в неделю
20 мин
2 раза
в неделю
25 мин
2 раза
в неделю
30 мин
-
1 раз в
неделю
1 раз в
неделю
1 раз
в неделю
25 мин
1 раз
в неделю
30 мин
-
15 мин
20 мин
в теплое время года при
благоприятных
метеорологических
условиях
Ежедневно
4 – 5 мин
Ежедневно
2 раза
10 мин
Ежедневно
5 – 6 мин
Ежедневно
2 раза
15 мин
Ежедневно
Ежедневно
3-4 мин
Ежедневно
Ежедневно
6 – 8 мин
8 – 10 мин
10 – 12 мин
Ежедневно
2 раза
Ежедневно
2 раза
Ежедневно
2 раза
20 мин
25 мин
30 мин
Ежедневно
4-5 мин
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
5-6 мин
6-7 мин
7 – 8 мин
Ежедневно
1,5-2 мин
1 раз в
месяц
20 мин
-
Ежедневно
1,5-2 мин
1 раз в месяц
20 мин
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
1 раз в месяц
20 мин
1 раз в
месяц
25 мин
1 раз в
месяц
30 мин
2 раза
в год
Ежедневно
2 раза
в год
Ежедневно
2 раза
в год
до 60 мин
2 раза
в год
Ежедневно
2 раза
в год
до 60 мин
2 раза
в год
Ежедневно
2 раза
в год
до 60 мин
2 раза
в год
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
-
2-3 мин
2-3 мин
2 – 3 мин